Игра начинается с предыстории, главные лица которой - Майкл Таунли (это потом у него будет фамилия Де Санта) и Тревор Филипс . Городишко Людендорф, Северный Янктон (США, недалеко от границы с Канадой), 2004 год. Основа сюжета - штат Сан Андреас (Лос Сантос и округ Блейн), 2013 год. Данное руководство взято с сайта GTA.COM.UA
01. Пролог (Prologue)
Заснеженный городок, с одной стороны, подтвердил, что в игре будет снег, но с другой - будет он в этой и ещё одной миссии. Группа людей из четырех, ещё молодых, человек: коротко стриженный Майкл, Тревор с густой шевелюрой и усами, Брэд и водитель.
Проникновение осталось за кадром — перед нами уже состоявшийся налёт, а игра отдаёт под управление Майкла. Для начала заходим в комнату и направляем прицел на заложников для того, чтобы они ушли в другую комнату. Потом заряд будет поставлен и нужно будет взять телефон и набрать единственный контакт "Взорвать". Отправляемся в хранилище за деньгами.
Как только выйдем оттуда, охранник схватит Майкла и приставит к его голове пулю. Нужно переключатся на другого персонажа — Тревора. Как?! Игра наглядно продемонстрирует и расскажет. Аккуратно целимся в голову незадачливому напавшему и стреляем. Затем идём к чёрному выходу, где нас уже ждут бравые полицейские. Оружие у героев подходящее — штурмовые винтовки. Теперь можно выбирать, кем управлять и отбиваться от налетевшей толпы копов. С боем прорываемся к автомобилю, где нас ждёт водитель. Всё это время слышны диалоги, во время которых протагонисты называют друг друга Ти и Майки.
Майкл: — Он склеил ласты.
Тревор: — Вот он мудак!
Такими словами провожают шофёра — в небольшой заставке в него попадает пуля и за руль садится Майкл. Теперь просто мчим по дороге, указанной GPS-навигатором (позже его можно будет отключить, если вы не любите "навязывание"). В конце дороге, у самого места, где бойцов должен ждать вертолёт. Но загружается сцена — автомобиль не успевает проскакивать на переезде и его зад таранится поездом. Герои еле-еле выбираются из покорёженного автомобиля, но в Брэда стреляет снайпер. Вторая пуль попадает в Майкла, который говорит Тревору уходить, но последний стоит на своём и укрывается, чтобы отстрелятся. Управление отдаётся игроку, но ненадолго — после убийства нескольких копов загружается следующая заставка, в которой Тревор сначала берёт в заложники проходящую мимо женщину, а потом удирает от федералов с мыслью, что он единственный выживший из группы налётчиков.
Как бы я долго не расписывал эту миссию, надо знать, что она не такая длинная — игрок берёт на себя управление всего на несколько минут, всё остальное — заставки. Вот и сейчас показывается сцена похорон Майкла, которого оплакивает его семья, но сам он скрывается за деревом совсем недалеко, неподалёку ошивается и федерал, агент FIB (да-да, в игре нет FBI, там свой аналог). Видимо, это события, последовавшие сразу за неудавшимся нападением.
Затем игра переносится в кабинет доктора Исайи Фридлендера, психотерапевту Майкла. Герой жалуется на свою неудавшуюся жизнь, а именно на сына-идиота, который то и делает, что "курит траву, дрочит и играет в игры". Он расскажет и о своём прошлом: к 20 дважды отсидел в тюрьме, торговал дурью и девушками, а также занимался разными другими вещами под стать. За сим Майки, он, к слову, находится под программой защиты свидетелей, отправляется посидеть на лавке на побережье. Там как раз проходят Франклин Клинтон (Franklin Clinton) и Ламар Дэвис (Lamar Davis). Последний спросит у Майкл, где находится дом одного засранца. Эти сцены хорошо помним по трейлерам.
Как и в GTA: The Ballad of Gay Tony, в GTA 5 будут условия для получения 100% за одну взятую миссию и, соответственно, медали трёх видов: бронза, серебро и золото. За 70 золотых медалей, полученных в сюжетных и побочных миссиях, получаем достижение "Сплошное золото, детка!" Выполняя условия, разработчики призывают помнить следующее: "Цели задания могут быть не выполнены, если игрок использует загрузку с контрольной точки, такси, пропуск задания или чит".
02. Франклин и Ламар (Franklin and Lamar)
Игра переносит нас в шкуру Франклина, который вместе с Ламаром проникают на территорию парня, у которого должны отобрать машины: белый и красный спорткары. Наверное, это впервые в серии, когда с первых минут игры разработчики дают в распоряжение такой шикарный автомобиль. Игрок может выбрать, за рулём которого хочет оказаться, но если будет делать выбор слишком долго, то его сделает Ламар.
Выезжаем и едем за Ламаром, пытаясь не отставать. Подсказки и советы будут знакомить с игрой. На киностудии не зацепите ни одного актёра, одетого пришельцем. Позже, проехав парковку, нужно будет ускориться и обогнать Ламара — одно из условий получить "золото". Теперь за ребятами увяжутся копы. Оторваться от них проблемой не будет. Как только сделаете это, звезды розыска начнут мигать, а у патрульных машин будет ограниченный обзор, которого надо избегать. Затем просто отправимся к пункту назначения — в салон Premium Deluxe Motorsport, где работают Франклин и Ламар. Там их ждёт их босс — Симон Етарян. Там он "продаёт" машину Джимми Де Санта, сынишка Майкла, грабителя из первой миссии.
Тем временем, получаем достижение "Добро пожаловать в Лос Сантос", и двигаемся к машине Фрэнка — белому Buffalo. Направляемся домой, который находится в нескольких сотнях метров. +250$.
- Доставить машину с минимальными повреждениями.
- Использовать специальную способность Франклина в течении 7 секунд.
- Прибыть на место назначения раньше Ламара.
- Не ранить пришельцев на киностудии.
Буквально сразу придёт письмо от некой Таниши (Tanisha), бывшей девушки Франклина, с которой тот тщетно хочет возобновить отношения.
03. Реквизиция (Repossession)
Как только выйдите из дома, Фрэнку позвонит Симон и сообщит, что нужно явиться в автосалон — появилась работа. Мистер Етарян требует отобрать навороченный мотоцикл Bagger у, как оказывается, одного "вагоса". Берём хорошую, скоростную, машину. Благо, она будет припаркована и не заперта. Едем Веспуччи-Бич, и там сначала разворачиваем авто так, чтобы оно стояло в ту сторону, с которой приехали мы, а потом тихо проходим к гаражам. Нам нужен тот, что по правую руку. К остальным можно даже не подходить. Открыв гараж, байка не найдём, зато примчат троё "вагосов", и начнут качать права. Тут Ламар резонно застрелит одного, а пушку убитого подтолкнёт к Фрэнку — в перестрелку втянется игрок. Проблем никаких возникнут не должно: прячьтесь за стенами, контейнерами или другими укрытиями, и цельтесь как можно точнее (идеальное попадание — в голову). Это повлияет на получения золотой медали за миссию. В момент, когда выскочит автомобиль, стреляйте по нему, а потом по бензиновой дорожке, оставшейся от него. Держитесь в стороне — грядёт взрыв. Отстреливаем оставшихся бандитов и мчим к месту, где оставили машину, садимся в неё, ждём Ламара и давим на педаль газа. Теперь нужно не упустить бандюгу, а подобравшись к нему, хорошенько ткните его бампером. Затем залазим на мотоцикл и отвозим к автомойке, где его заберёт Ламар — Симон байка так и не увидит.
- Завершить задание за 06:30.
- Выстрелить в бензиновую "дорожку".
- Убить 6 врагов выстрелами в голову.
- Завершить задание с точностью стрельбы не менее 70%.
04. Чоп (Chop)
Ламар предлагает похитить одного из "балласов", чтобы потом потребовать за него выкуп. Фрэнку сразу не нравится эта идея. Тут игрок знакомится с Чопом, ротвейлером Ламара, который и поможет нам в этом задании. Направляемся к фургону Ламара, и двигаем к месту, где последний раз был замечен. С фургоном нужно быть аккуратнее, ведь его повреждение влияет на получение "золота".
Подъехав к указанной точке, увидим, что бандюга на байке. Неудивительно, что долгий трёп всё испортит — "баллас" попробует смотаться. Придётся гнаться за ним, но не долго — совсем скоро неудачливого беглеца собьёт автобус. Впрочем, он встанет и успеет спрятаться на железнодорожной станции, а перед этим будет небольшая погоня — не отставайте от Чопа. В итоге, "баллас" спрячется в один из товарных вагонов, а Чопу нужн будет разыскать его. Тут уже переселяемся в тело четвероногого друга, и в течении 10 секунд осматриваемся — это нужно для получения "золота". После двух вагонов Чоп увидит другую собачку и пойдёт заниматься с ней естественными потребностями. Его можно оттянуть, а можно дождаться, пока он закончит. Франклина отметит, что Чоп не такой уж и переборчивый — его избранница совсем не сука. После этого останется открыть ещё три вагона, и дело в шляпе. По возвращению в родной квартал нужно будет отпустить "балласа" — тот с лёгкостью узнал Ламара. Повесилились, и хватит. Позже Ламар попросит подержать у Франклина Чопа, а также отдаст зелёный мотоцикл, отобранный у "вагоса".
- Завершить задание, не нанеся серьезных повреждений фургону Ламара.
- Смотреть на мир глазами Чопа в течение 10 секунд.
- Использовать специальную способность Франклина в течении 7 секунд.
05. Затруднения (Complications)
Симон, занятый продажей автомобиля, отправляет Франклина забрать машину, которую продал Джимми Де Санта несколько миссий ранее. Как, уже конфискация? А, в любом случае, это приказ босса.
Итак, направляемся к дому Де Санта, по дороге позвонит Симон, видимо, уже освободившийся, он прознал о том, что Ламар и Франклин не отдали ему байк. Будут проблемы. Но пока надо справиться с поставленной задачей — забрать джип. В доме будет куча народа, а потому надо будет пробираться тихо. Идём через главную калитку, подходим к садовнику сзади, и вырубаем его — это одно из обязательных условий для "золота". Затем обходим дом и залазим на автомобиль, потом на крышу. Оттуда — в окно. Ждём пару секунд — Трейси выйдет из комнаты Джимми, а потом можем спускаться вниз. Спустившись, разворачиваемся на 180 градусов и идём, пока слева не будет видна дверь в гараж. На кухне хозяйка дома и её тренер по теннису настолько увлечены отработкой ударов и прижиманиями друг к другу бёдрами, что Франклин замечен не будет. Интересно, куда смотри глава семейства. Да и где он сам? Да чёрт с ним… Садимся в джип и проезжаем в автоматически открывшиеся ворота гаража, а потом и двора.
Направляемся в салон, Фрэнк звонит Симону и говорит, что машина у него. Сразу после звонка с задних пассажирских мест на героя наставляет револьвер. Франклин под давлением говорит, что он просто выполняет данную ему работу. После недолгого путешествия к салону Майкл, отец владельца автомобиля, сначала приказывает остановить автомобиль перед заведением Симона, а потом с разгона въехать в витрину. Потом управление передаётся Майклу — он наш второй главный герой, если Вы не позабыли ещё. Надо будет сойтись в рукопашном бою с Симоном. Побить армянина проблем не составит, но если они возникли, то можно воспользоваться специальной способностью Майкла замедлять время. Учим Симона хороших манер, и на этом миссия заканчивается.
- Завершить задание за 05:00.
- Не получить урона в драке с Симоном.
- Вырубить садовника в режиме скрытности.
06. Отец и сын (Father & Son)
Вернувшись к Франклину, застанем сцену, когда Симон по телефону сообщает, что Фрэнк и Ламар больше не работают на него, и что им придётся поберечь себя. После этого направляемся в дом Майкла, отмеченный буквой М. Там после разговора между двумя героями позвонит Джимми и скажет отцу, что он хотел продать его яхту, но её похитили, а сам он сидит в каюте, опасаясь бандитов. Придётся спасать положение, яхту, ну, и Джимми тоже.
Садимся в машину Аманды и двигаем к тому месту, где должна стоять яхта. Завидев грузовик с транспортируемой яхтой, увязываемся в погоню за ним. Сначала подъезжаем как можно ближе к цели, чтобы Франклин мог перебраться, затем держим оружие наготове — появится один из воров, которого стоит пристрелить. Затем подбираемся с левого борта яхты — туда сместится мачта, на которой будет висеть Джимми. Удерживаем несколько секунд машину в одном положении, чтобы сынишка мог свалиться на заднее сиденье. Затем подъедим к грузовику вплотную — нужно забрать Франклина. После этого машина начнёт глохнуть, и грузовик уйдёт в явный отрыв. Тогда Майкл попросит Франклина вызвать такси для него, а самому парню вместе с Джимми поехать отремонтировать машину. Как раз в Los Santos Customs работает знакомый Фрэнка — Хао. После ремонта отправляемся к Майклу домой, чтобы вернуть автомобиль и Джимми, который уже навяжется в друзья.
- Спасти Джимми за 10 секунд.
- Доставить машину Аманды без повреждений.
07. Стрэтч на свободе (The Long Stretch)
Один дружок из банды вышел на свободу и вместе с Ламаром они пришли к Франклину, который оказался не так приветлив, как того хотел вышедший из тюрьмы Стрэтч. Оказывается, они и дело "намутить" успели. Перед этим предусмотрительно заезжаем в Ammu-nation, где нас знакомят с магазином оружия. Тут же берём дробовик и фонарик, а также броню.
Встреча окажется ловушкой, приготовленной "балласами", ведь после встречи того самого парня, которого похищали в миссии "Чоп", слетятся "фиолетовые", и начнётся бойня. Франклин не так силён в стрельбе, как в вождении, и не имеет специальных способностей, связанных с оружием, а потому используем укрытия и стреляем как можно прицельнее. Выбравшись на улицу, увидим, что к действу присоединились полицейские. Стреляем по кружащему над головами вертолёту, в идеале — нужно подстрелить пилота. Затем бежим за Ламаром, а как усядутся в автомобиль, мчим прочь: можно в тоннели, можно по бездорожью. Главное — подальше от дорог, где курсируют патрульные машины.
- Завершить задание с точностью стрельбы не менее 60%.
- Убить 10 врагов выстрелами в голову.
- Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
- Завершить задание за 10:30.
08. Семейная консультация (Marriage Counseling)
Миссию можно начать как за Франклина, так и за Майкла. Но начав его за первого, не увидим заставки, а начнём сразу с погони.
Итак, Майкл возвращается домой, на его оклики никто не отвечает, но он видим две теннисные около входа. Поднимается на второй этаж и видит свою "благоверную" в полотенце, а в комнате — тренеру по теннису в одних "тигровых" трусах да носках. Аманда явно занималась не теннисом, а нечто другим, пусть и созвучным со спортивной игрой. Майкл поспешит за тренером, который выпрыгнет прямо в окно.
Внизу встретим Франклина и вдвоём прыгнем в припаркованный у дома пикап садовника. Гонимся за изворотливым жуком, который после погони скроется в шикарном доме на холме. Франклин лебёдкой "привяжет" пикап к опоре дома, и после непродолжительного нажатия на педаль газа, здание просто рухнет.
После этого полетят проклятия в спину довольного Майкла, а вскоре и две машины бандитов. Расправится с ними — не проблема. Переключимся на Франклина, и пока Майкл крутит баранкой, расстреливаем нападающих.
Затем самое интересное показано в ролике. Как окажется, дом принадлежал не тренеру (Майкл сразу и не подумал, сгоряча действовал), а подружке серьёзного мексиканского бандита Мартина Мадразо (Martin Madrazo). Он-то лично и наведается в дом Майклу буквально через десять минут после развала дома. Угрозами, битой и гангстерами за плечами он вобьёт в голову Майкла то, что он должен мексиканцу 2,5 миллиона долларов, а напоследок он отберёт у Франклина права на вождение.
- Завершить задание, не нанеся серьезных повреждений грузовику Bison.
- Завершить задание за 05:30.
- Убить 3 врагов, стреляя из транспортного средства.
09. Добавить в друзья / Дружеская просьба (Friend Request)
Майкл, бывший профессиональный грабитель банков, знает только один путь получить несколько миллионов — ограбление, а потому он отправляется к старому другу Лестеру, гениальному компьютерщику и "мозгу" всех последующих грабежей в будущем. Лестер, выслушав проблему Майкла, предлагает тому взять ювелирный магазин в Вайнвуде или банк в Палето-Бэй, одном из посёлков к северу от города. Майки выбирает первый вариант. Но прежде хромой товарищ попросить об одолжении, за которое возьмёмся тут же.
Нужно проникнуть в здание Lifeinvader, и внедрить некий чип в девайс главы компании. Для начала нужно приодеться соответственно — заскочим в магазин за шортами и безрукавкой. А оттуда сразу в офис. Идём к чёрному входу, чтобы потом проникнуть в здание с тем, кто выйдет на перекур. После короткого ролика идём за усатым парнем, попутно наблюдая, как IT-шники развлекаются на работе. Садимся за компьютер, где нужно будет закрыть всю рекламу и быстро запустить антивирусную программу. Делать это с помощью джойстика не так-то просто — неподготовленный долго будет закрывать рекламные окна. Справившись с назойливыми всплывающими сообщениями и запустив антивирусник, направимся в комнату, где лежит то, что нужно. Вставляем туда чип, и уходим по-английски. В дальнейшем Майкл, смотря телевизор, должен позвонить этому самому главе Lifeinvader, который находится на конференции. Звонок активирует взрывное устройство, и сможем увидеть красочную гибель, в которой нуждался Лестер. Позже Майклу позвонит тот самый IT-шник, который провёл Майкла внутрь. Смышленый парень понял, что к чему, он попросит позвонить ему, как подвернётся какая-то работёнка. Так нам станет доступен новый член команды для ограблений.
- Завершить задание за 08:30.
- Закрыть все окна с рекламой за 32 секунды.
Ограбления в игре можно выполнять двумя способами. Выбирать, по какому сценарию пойдёт тот или иной налёт, волен сам игрок. Для цельности мозаики, в статье приведены оба подхода. Первый будет отмечен буквой А рядом с номером задания, а второй — Б. Если Вы выбрали грубый подход, то всё окажется более прозаично. Например, не нужно будет лезть на крышу, чтобы закинуть гранату с газом BZ в вентиляцию. Однако в условия для получения золотой медали появится ещё один пункт — нужно будет завершить миссию за 10 с половиной минут. Миссия-подготовка будет одна. Если был выбран умный подход, кричать на людей не придётся, но нужно будет прицельно швырнуть гранату с газом в вентиляцию. Миссий-подготовок будет две, что лучше, ведь это лёгкий способ получить две золотые медали.
10. Разведка в ювелирном (Casing the Jewel Store)
Лестер даёт задание Майклу разведать обстановку в ювелирном. Для этого получаем специальные очки и дуем в ювелирку. По дороге, к слову, Лестер откроет игроку настоящую фамилию Майкла — Таунли (Townley). Нужный ракурс находится чуть слева сразу после входа: в кадр нужно захватить сигнализацию, камеру и вентиляцию. После этого мило побеседуем с продавщицей и выйдем из магазина. Теперь нужна фотография вентиляционной системы изнутри. Обходим квартал и направляемся к стройке. Поднявшись на крышу, идём к жёлтому указателю. Оттуда фотографируем вентиляцию. Засим откланиваемся и отправляемся восвояси.
Памятка: После возвращение на "базу" игра предложит один из двух вариантов подхода к ограблению. Выберете тот, который нравится больше — ниже описано обе версии развития ограбления. Выбирая команду, не нужно экономить — берите людей, имеющие максимальные показатели, если, конечно, нет личностных предпочтений. Их доля будет больше, но так куш останется максимально большим, иначе будут потери в виде погибших людей и оставленных с ними деньгами. Не меняйте команду — после успешных грабежей их уровень мастерства улучшается, а доля остаётся прежней.
- Завершить задание за 8:00.
- Поймать все 3 нужные системы в один кадр.
11. Папина дочка (Daddy's Little Girl)
Вернёмся к отдыху и делам семейным. Просмотр любимых фильмов было прервано сплошными ругательствами Джимми. Раздосадованный и злой Майкл ломает плазму сына и вытаскивает его на пляж, чтобы поездить с ним на велосипеде. На пляже возьмём в аренду велики, и помчим к колесу обозрения наперегонки. Кто выиграет неважно — это не влияет даже на получения процентов к золотой медали за миссию. Главное — не упасть с велосипеда. После заезда Джимми скажет, что его сестра как раз развлекается с какими-то мужиками на яхте, что стоит совсем недалеко. Майкл решает забрать Трейси и отвезти домой. Плывём к яхте как можно скорее — это уже важное условие для получения "золота". После непродолжительного ролика будем уматывать от дружков дочери на водном мотоцикле. Подонки откроют огонь, и потому придётся отбиваться. Задача не очень лёгкая, ведь сначала надо привыкнуть. Убивать преследователей нужно как можно скорее, и делать следует это очень метко, иначе сами станете жертвой.
- Развить максимальную скорость на водном мотоцикле.
- Не упасть с велосипеда.
- Доплыть до яхты за 01:00.
12-А. Газовые гранаты BZ (BZ Gas Granades)
Для выбранного тихого ограбления нужны усыпляющее вещество — газовые гранаты BZ. Каждые несколько часов их перевозят на шоссе, а чтобы украсть гранаты, нужно поехать к букве H. Наша цель — чёрный фургон. Скорее всего, разработчики хотели, чтобы мы на ходу открыли двери фургона и забрали чемоданчик. Но мы поступим хитрее. Начинаем таранить и сбивать фургон с пути до тех пор, пока водитель не остановится и не вылезет из кабины, чтобы начать стрельбу, но справится с ним не проблема. Затем нужно выстрелить между двумя жёлтыми ручками задних дверей фургона, и двери распахнутся — груз наш. Берём чемоданчик, прыгаем в машину и отрываемся от полиции. Миссия пройдена с золотой медалью.
- Прострелить замок на задней двери.
12-Б. Винтовки (Carbine Rifles)
Однако, если Вы выбрали грубый подход в концовке миссии "Разведка в ювелирном", то вместо того, чтобы раздобыть газ и фургон Bugstar, нужно будет напасть на правительственную машину на трассе, убить бойцов и угнать джип. Взрывать его не положено, а потому поставьте машину поперёк дороги и приготовьте автомат. Расстреляв сопровождение, оторвитесь от хвоста как можно быстрее (езжайте прочь из города в сторону холмов, избегая дорог).
- Оторваться от копов за 2 минуты.
13-А. Оборудование Bugstar (Bugstar Equipment)
Едем к докам — там находится контора по уничтожению насекомых. Нам нужен один из их фургонов. Если "золото" неважно вовсе, то просто забегаем в помещение, игнорируя призывы уйти, садимся в один из трёх фургонов и что есть мочи давим на педаль газа, попутно скрываясь от полиции. Но ведь можно поступить куда хитрее! Обходим складские помещения со стороны моря, выглядываем из-за угла — там один работник фирмы, который будет рыться в фургоне. В режиме скрытности вырубаем его, садимся в этот фургон, и нас никто не замечает, а это значит, что нет полиции, а ещё и золотую медаль заработали.
- Незаметно угнать фургон Bugstars.
14-А. Ограбление ювелирного — Умный подход (The Jewel Store Job — Smart Approach)
Собравшись на швейной фабрике, едем всей командой к ювелирному магазину. Прибыв, переключаемся на Франклина и через стройку подымаемся к тому месту, откуда Майкл фотографировал вентиляцию. Теперь задача предстоит тяжелее — имея несколько гранат, нужно попасть ими в вентиляционную шахту. Целимся не выше и не ниже кружка, а именно в него — только так граната попадёт в цель.
А потом — в Lifeinvader.
Затем идёт автоматическое переключение на Майкла, и уже им мы врываемся в магазин, где все уже спят крепким сном. Вытаскиваем все драгоценности из всех витрина за как можно меньший отрезок времени и выбегаем на улицу. Затем действуем по плану — едем на мотоциклах за командой. После недолгой погони спускаемся к речке, где надо будет выручать Фрэнка. У Майкла будет большой фургон специально для тарана, так что проблем с этим возникнуть не должно.
- Украсть драгоценности за 50 секунд.
- Защитить Франклина во время погони на реке Лос-Сантос.
- Украсть драгоценности из всех 20 витрин.
14-Б. Ограбление ювелирного — Грубый подход (The Jewel Store Job — Loud Approach)
Приезжаем к магазину, врываемся, выгребаем витрины и уходим. Игра переключится на Франклина, который сядет на мотоцикл. Без оглядки едем за членами банды. Объезжаем преследующих копов, заезжаем в туннель и следуем по нему. Выехав, окажемся на реке Лос Сантоса, где управление перейдёт к Майклу — он за рулём грузовика, которым нужно будет протаранить пять-шесть полицейских до точки сбора. Скорость достаточно велика, "коповозки" уходят в аут после первого же удара, расстояние достаточное. Убрав всех полицейских с хвоста наших мотоциклистов, загоняем байки внутрь и проедем ещё полмили до гаража. Затем делим 4-4,9 миллиона доллара (увы, половина из них автоматически уходит в карман Мартина Мадразо.
- Условия для получения золотой медали:
- Украсть драгоценности за 50 секунд.
- Защитить Франклина во время погони на реке Лос-Сантос.
- Украсть драгоценности из всех 20 витрин.
- Завершить миссию за 10:30.
15. Мистер Филипс (Mr. Philips)
Франклин приходит к Майклу, и те отмечают успешно провёрнутое дело. Вдруг появляется агент ФРБ Дейв Нортон — он говорит, что Майкл выдал себя этим ограблением. И действительно, к северу от Лос Сантоса в посёлки Сэнди-Шорс в небольшом трейлере бывший напарник и лучший друг Майкла, Тревор, трахающий Эшли, подружку небезызвестного нам Джонни Клебитца, замирает — он понимает, что ограбление, о котором идёт речь в телевизоре, дело рук его друга Майкла, того самого покойного Майкла.
Затем к трейлеру приходит Джонни Клебитц, забывший славные деньки 2008-го, когда он и его банда наводили шорох в Либерти Сити. Теперь он крепко сидит на наркотиках, не имеет доверия со стороны молодых "Потерянных", а его подружка Эшли, которую он любит, ходит к Тревору за дозой или таблеткой, не брезгую изменить Джонни. Низко пал Джонни, правда? А сейчас падёт ещё ниже, ведь взбешённый Тревор просто напросто ботинком забьёт байкера насмерть.
Пока Эшли будет оплакивать убитого Джонни, управление передаётся игроку. Садимся в джип Тревора, с нами сядут товарищи главного героя, соседи Рон и Уэйд. По дороге Ти прикажет Уэйду разыскать некоего Майкла Таунли, описав своего друга. Направляемся на ферму, где последний раз были замечены байкеры The Lost — у Ти появилось огромное желание перебить их всех. Однако на ферме встречает только друзей Джонни Терри и Клэя, а также ещё нескольких байкеров. Они пустятся в бега, пытаясь скрыться в своём лагере трейлеров. Байкеров на мотоциклах, нужно прикончить на ходу — условие для "золота". Затем приступим к зачистке.
Используя укрытия, байкеров нужно перебить. Если возникают проблемы, то нужно использовать специальную способность Тревора: он будет неуязвим, а урон, приносимый врагами, увеличится в разы. Беда, что это длится непродолжительные несколько секунд. Стараемся стрелять как можно прицельнее — нам необходимо 12 хедшотов. Перебив почти всех врагов, увидим на радаре пару-тройку убегающих красных точек. Нужно их догнать и отправить на тот свет.
Раз уж Тревор отправил большую часть своей клиентуры к праотцам, то можно подумать и про конкурентов. Едем к трейлеру Ортеги, главе мексиканской банды "Ацтеки", и тараним его до реки. После этого появится выбор: убить Ортегу или оставить в живых. С конкурентами иначе не поступают — пускаем ему пулю в голову. После миссии можно попробовать переключиться на одного из двух других персонажей, но игра сообщить, что грабители залегли на дно. Что же, продолжаем выполнять миссии Тревора.
К слову. Все уловили, как Тревор определил, что это его старый друг Майкл ограбил ювелирный магазин? После выхода из магазина Майкл говорит парковщику, который повторит это на телевидении, фразу: "Ты каждый день забываешь тысячи мелочей. Пусть это будет одна из них". Именно этой фразой Майкл ответил 9 лет назад в Людендорфе охраннику банка, который приставил его голове пистолет и сказал, что запомнил его лицо.
- Убить всех убегающих байкеров.
- Убить 12 врагов выстрелами в голову.
- Завершить задание за 12:00.
- Нанести ущерб трейлеру Ортеги на сумму 5000 $.
- Убить Терри и Клэя во время погони.
16. Тревор Филипс Индастриз (Trevor Philips Industries)
Езжаем к букве C на карте. В небольшом баре Тревор встретит иностранных гостей, которые наслышаны про его бизнес наркоторговца. Два китайца, постоянно находящийся под действием наркотиков Тао Чен, сын босса триады, и его переводчик. Они представляют интересы Чена-старшего, а заинтересованы они в лаборатории Тревора, где его подчинённый Шеф варит метамфитамин. Туда-то и направятся с экскурсией ребята.
Но нежданно-негаданно, на лабораторию нападут мексиканцы из Aztecas, которые пришли мстить за нападение на Ортегу. Запихнув китайцев в холодильник, Тревор и Шеф начнут обороняться. Укрываясь от пуль, время от времени вылезайте, чтобы убить пару-тройку бандитов и прячьтесь вновь. В распоряжение игрока попадёт гранатомёт, снаряды его лучше тратить на автомобили, которые только подъехали или на те, вокруг которых три-четыре врага. Следуя за Шефом, отбиваемся от новых и новых волн противников, пока все не будут побеждены, а изрядно замёршие китайцы не будут освобождены из холодильника.
- Убить 32 врага.
- Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
- Уничтожить 6 транспортных средств.
- Завершить задание за 04:30.
17. Нервный Рон (Nervous Ron)
Вернувшись в трейлер, Рон сообщает, что "Потерянные" "ужасно" отомстили за смерть своего лидера — они перевернули жилище Тревора вверх дном. Но больше всего Ти огорчиться из-за сломанной фигурки Справедливости. И решает сделать ответный удар — украсть два самолёта с оружием, принадлежащим байкерам. Для этого покупаем снайперскую винтовку, отправляемся к взлётной полосе, и залазим на водонапорную башню. Оттуда будет расчищать путь Рону — он будет пробираться, чтобы установить бомбу. Придётся отстреливать байкеров, некоторые из них ходят парами — внимательно слушайте подсказки игры. После отстрела байкеров на вышке, подъедет фургон. В срочном порядке "погасите" два фонаря, которые освещают труп одного из "Потерянных", выстрелами из винтовки. Парень, подъехавший на фургоне, выйдет и начнёт звонить — сносим ему голову к чертям. В амбаре дальше будут двое: выйдет сначала первый, стреляем в него, и переводим прицел на дверь, потому что оттуда покажется ещё один обладатель Вашей пули.
Разбросать всё в трейлере. Неужели это всё, на что способны
"Потерянные" в 2013-ом?
После подобной партизанской зачистки направляемся к Рону, и по прибытию отстреливаем всё, что движется в обтянутых кожаных штанах. Следуем в ангар, там нас ждёт самолёт, Рон запрыгнет в кабину пилота, а Тревор — на крыло. Оттуда откроется великолепный вид для отстрела нападающих, но и игрок будет очень уязвим. Потому стреляем быстро и метко. Если не справляемся, запускаем специальную способность Тревора, но уже после того, как самолёт выровняется на взлётной полосе — байкеры не перестанут прибывать. После запустится мини-ролик, где Тревор спрыгнет с крыла и направится к другому самолёту. Садимся на него, и, читая подсказки игры, взлетаем. Наша цель — сбросить груз заказчику в обозначенном месте (важно сбросить груз, находясь в жёлтом кругу). Затем летим над болотом домой. Летим как можно ниже, ведь рядом военная база, и полёты выше сигналов радара чреваты. К взлётной полосе Рон расскажет Тревору о том, что убитый им Джонни Клебитц был в своё время серьёзным авторитетом в Олдерни, Либерти Сити. Говоря о "золотое", нужно сказать, что во время этого полёта игрок должен пролететь под 6 мостами. Да, уровень пилотирования Тревора достаточно высок, но навык игрока на столь ранней стадии игры — вряд ли. Потому этот пункт можно оставить до лучших времён.
- Убить 5 врагов выстрелами в голову.
- Завершить задание за 12:30.
- Прибыть в место назначения раньше Рона.
- Пролететь под любыми 6 мостами на маршруте.
- Убить всех байкеров, лежа на крыле самолета.
18. Ледяной лабиринт (Crystal Maze)
Возвращаемся к китайской делегации, букве C на радаре. Там дальневосточные гости сообщат нам (точнее, переводчик сообщит, Тао, как всегда, навеселе, да и по-английски он не говорит), что мистер Филипс им больше не нужен, и они уже заключили контракт с братьями О'Нил есть лаборатория, на их ферме, у которых тоже. Если Вы думаете, что семья МакРири — большущий клан, тогда О'Нилы покажутся настоящим племенем, ведь там около дюжины братьев.
Лаборатория по производству "льда", принадлежащая братьям О'Нилам.
С ними Тревор решает расправиться, по дороге, созвонившись с одним из ирландцев, он угрожает конкурентам — те будут готовы к приезду Ти, а значит, заняв позицию на холме, нужно будет действовать тихо и быстро. Напасть в открытую — затея плохая. Нужно использовать снайперскую винтовку, и отстреливать врагов так быстро, чтобы они не успели поднять тревогу. Сначала — двух парней, которые тренируются стрелять. Целимся в головы — нужно сделать 10 хедшотов. Затем переключаемся на врагов, которые будут возле самого дома. А после них и те, что в доме. Отмечу, что в одном из окон и возле гаража время от времени один человек подходит к другому и становится так, что одной пулей можно убить обоих — ещё одно условие для получения "золота". После зачистки с холма идём в дом, там будут ещё противники, но за достаточным наличием укрытий их изрешетить проблем не составит. Спускаемся в подвал, где находится лаборатория по производству мета.
Дом горит — душу греет.
Спустившись вниз, подберём канистру с бензином и начнём разливать его по линии, которая дублируется точками на радар. Разлив бензин в подвале, на первом этаже, и выведя дорожку на улице, чуть отойдём, и пальнём в неё с огнестрельного оружия. Потом останется посмотреть на великолепный взрыв и послушать проклятия от одного из выживших братьев О'Нил по телефону.
- Убить 10 врагов выстрелами в голову.
- Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
- Убить 2-х врагов одним выстрелом.
- Завершить задание с точностью стрельбы не менее 80%.
19. Воссоединение друзей (Friends Reunited)
Тревор видит возле своего трейлера Уэйда, который сообщает, что в Лос Сантосе два Майкла Таунли: один ходит в детский сад, а второму за 80. Но говорит, что есть там некий Майкл де Санта, который подходит под описание (возраст, семья) Тревора. К нему-то Тревор и собирается наведаться. Но сначала нужно найти себе жильё. Для этого они поедут к кузену Уйэда, Флойду, который живёт недалеко от пляжа в небольшой квартире, которая на самом деле принадлежит его девушке Дебре.
Однако есть дело, которое нужно решить до временного переезда в Лос Сантос. Берём бомбы-липучки и едем к лагерю байкеров, куда приехали "Потерянные" из других мест, чтобы похоронить погибших товарищей.
Послушав этого парня, что оплакивает товарищей у гроба в грузовике,
можно услышать о многих "грешках" байкеров: некоторые любили
обжиматься в душе, а другие, как мы знаем, частенько
употребляли наркотики.
К слову, их (наркотики, а не байкеров-геев) приехавшие и обвиняли в потери бдительности и хватки. Можно услышать разговоры нескольких человек о том, что они поддерживали Билли Грея, а не погибшего Джонни Клебитца (ну, в который раз ссылаться на GTA: The Lost and Damned?), мол первый не сдавал никого правительству и т.д. Одна из сцен довольно забавна: одна девица из трейлера, уверенная что "тот псих вернётся", отгоняет байкера, отказавшему в "предсмертной дрочке". А мы, находясь в режим скрытности и слушая потешные реплики и диалоги, устанавливаем бомбы на указанные трейлеры бомбы, но устанавливаем так, чтобы остаться незамеченным.
Точного места для бомбы, как и в реальной жизни, нет,
так что цепляем туда, где удобнее.
Установив бомбы на все отмеченные трейлера, отходим на небольшое расстояние, и подрываем всё к чертям одним махом. Выживших перебиваем огнестрельными орудиями — нам нужно сделать 5 хедшотов. А потом возвращаемся в джип и отправляемся в сторону Веспуччи Бич, где Уэйд подскажет, какой дом они ищут. Теперь Флойду нужно будет прогибаться не только под подружку, но и под нагрянувшего с двоюродным братом мистера Филипса.
- Убить 5 врагов выстрелами в голову.
- Уничтожить трейлеры, не дав себя обнаружить.
- Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
- Уничтожить все трейлеры одновременно.
Источник:
http://gta.com.ua/gta5-walkthrough.phtml