Амбиции в большом городе На фоне абсурдной популярности серии Grand Theft Auto, трудно установить одну единственную причину такого резонанса франшизы среди множества миллионов геймеров по всему миру. В то же время, сам этот факт на самом деле мог бы быть главным ингредиентом фирменного соуса от Grand Theft Auto, потому что готовит она его настолько вкусно, насколько это возможно. На днях, когда я сел включать с «рокстаровцами» расширенную демо-версию Grand Theft Auto V, я взял себе этот факт на заметку, обозначая не один аспект игры, а множество, что, наверняка, поспособствует созданию эффекта присутствия, увлеченности и совершенно вопиющих чувств.
GTA 5 повествует историю в перспективе трёх играбельных персонажей — Франклина, Майкла и Трэвора — на данной стадии это общеизвестный факт, но всё же — смелое и дерзкое решение, принятое Rockstar. Должен признать, я опасался, что опыт, сосредоточенный на единственном персонаже, фактически, может быть эталонным решением в подобных приключениях, однако вскоре стало ясно, что эта тройка персонажей делает GTA V совершенно отличной от своих ошеломляющих предшественниц. И в самом деле, это проектное решение демонстрирует единственное крупнейшее изменение в серии со времен перехода с 2D на 3D свыше десятилетия назад, особенно, когда речь идет о взаимодействии каждого персонажа друг с другом в пределах новейшей сложной структуры миссий.
В ходе демо-версии Rockstar признались, что с Grand Theft Auto V они стремятся создать «игру с предельно открытым миром», и эти трое переплетенных между собой персонажей представляют собой координационный центр в попытке сделать именно это. За редким исключением, все три аватара, фактически, играбельны всё время, переключаться между ними можно на лету, с быстрой промежуточной загрузкой. Каждый является неотъемлемой частью успеха основного повествования, а также может выполнять большой перечень собственных побочных миссий и вспомогательной деятельности. То, как они работают друг с другом, окажется ключевым моментом, и всё же, каждый — сам себе хозяин с его собственным набором проблем, желаний и целей, игра подталкивает тебя к изучению как их индивидуальных историй, так и совместной. И, разумеется, каждый мастерски озвучен.
Игра на троих В начале демо-версии вы можете заметить как я вновь внедрился к главарю этой маленькой банды — к опрятному джентльмену в возрасте по имени Майкл. Майкл помышляет над продолжением своих пресловутых, находящихся во власти криминала планов, поскольку ничего в его жизни из роскоши, охраняемой правительством, не делает его счастливым, но до тех пор, пока мы не увидим события глазами его друга — Франклина. Франклин угоняет купленные в рассрочку машины у не заплативших по долгам клиентов, он искусный водитель и типичный сан-андреасский преступник, но здесь мы видим его в необычной ситуации: выпрыгивающим из самолета; он сразу открывает парашют и медленно и уверенно парит к земле.
Это действие дало мне шанс разобраться в абсурдных масштабах San Andreas, где разворачивается GTA 5. Это место с невиданным геологическим разнообразием, охватывающее значительную территорию. Вы никогда ничего подобного не видели в серии Grand Theft Auto. Горы, леса, реки и куча всего бросающегося в глаза, но вот на что я действительно уставился — так это Лос-Сантос на расстоянии во время снижения. Наряду с обещаниями Rockstar о том, что миссии, побочные квесты и много чего еще происходят в любой точке карты, это — большой город, который манит прежде всего остального, особенно с новым эмбиент-звуковым сопровождением GTA 5, тихо играющим на фоне, и все-таки, как обманчива тихая и безмятежная обстановка там, в сельской местности, когда сравниваешь с соседствующим деловым центром.
Ступив на твердую землю, Франклин сбрасывает с себя парашют и начинает изучать лесистую местность вокруг. Поблизости рыбачат двое мужчин, в шутку не обращая внимания на человека, спустившегося с небес в почти дюжине футов от них. Появляются воспоминания про Grand Theft Auto IV, насколько живым чувствовался Liberty City, даже когда ответная реакция окружающих вас людей не всегда была сверхреалистичной. Кажется, Grand Theft Auto V делает акцент на живой, дышащий жизнью мир и поднимает ставки, потому что даже здесь, в лесу, в безлюдном месте, на карте, во много раз большей, чем в GTA IV, было уделено столько внимания мелким деталям. Животные пробегают сквозь деревья. Неуклонно и спокойно течет поблизости река. В небе над головой светит солнце. Всё кажется обычным и каждодневным, даже если вы очень хорошо знаете, что Grand Theft Auto далеко не такая.
В масштабах, в коих синие небеса над головой изображают безмятежность, подействовал на меня подводный эпизод, да так, что во всех смыслах этого слова въелся в мой мозг. Давно прошли те времена, когда в Grand Theft Auto ты тонул после прыжка в воду, GTA V — полная противоположность этому. Вы можете не просто плавать, но также надевать акваланг и изучать подводный мир. Rockstar обещают, что там — под океанскими волнами и тихими водами озер и рек — много чего можно найти, точно так же, как и в самом Сан-Андреасе, и, поскольку, карта и так велика за счет суши, то она становится гораздо больше, когда вы принимаете во внимание то, что водное пространство также доступно для изучения, как вам только заблагорассудится. Соблазнительное зрелище для игроков, которые любят не упускать ни дюйма из виду в такой песочнице, как эта.
А что насчет другого друга Майкла? Трэвор — алкоголик и наркоман, который всегда, кажется, точно на кадр впереди своего последнего запоя, и когда сотрудник Rockstar, играя, впервые переключился на него, мы увидели его в классическом виде. Развалившись на пляже, испачканный и окровавленный и в одних трусах вместе с несколькими трупами членов байкерской банды The Lost на пляже вокруг него, Трэвор приводит себя в порядок и вступает в действие, вероятно, не ведающий того, что же точно произошло перед тем, как он потерял сознание. Несомненно, это образ Трэвора в двух словах; позже, во время миссии выглядел он точно так же, когда ожидалось увидеть его в своей самой трезвой форме.
Каждый из этих персонажей вобрал в себя определенную индивидуальную особенность и навык: Майкл — это всё в огнестрельном оружии, Франклин — мастер вождения, а Трэвор, кое-как, знает, как управлять воздушным судном — и они работают вместе, чтобы осуществить серию преступлений, более известных в Grand Theft Auto V как ограбления, до которых Rockstar, наконец, проявили желание добраться.
Прожигатели жизни «Ограбление» — это не просто одноразовое слово в разговорах о GTA 5, это — центральная тема. Rockstar обещает серию взлетов и падений в кампании, в отличие от забега прямо к финалу в Grand Theft Auto IV, это означает, что вы будете наращивать темп по мере приближения к завершению каждого ограбления только для того, чтобы вернуться к исходной позиции и взяться за новое. Кстати, этот новаторский подход становится еще более уникальным, когда трое персонажей взаимодействуют друг с другом при выполнении каждой задачи, двигающей ограбление всё ближе к успеху. Это заставило меня на время забыть про свою озабоченность мыслью, что приходится волноваться сразу за троих главных героев вместо одного.
Во время этого демо нам предстоит взглянуть на то, как Майкл, Франклин и Трэвор планируют атаку на бронемашину для кражи его драгоценного груза. К сожалению, мы не стали свидетелями предыдущих миссий по добыче необходимой оснастки, таких, как приобретение праздничных костюмов и (смешных) масок, а заодно и громадного самосвала, которым им нужно будет опрокинуть бронированную машину на бок, а также спасательного транспорта, который быстро перевезёт из в безопасное место. Таким образом, Grand Theft Auto V порождает необходимость в подготовке, чего раньше франшиза просто-напросто не делала. Это, в свою очередь, обещает творить ажиотаж, как если бы вы работали, двигаясь к цели, медленно и методично собирая каждый кусок паззла вместе. Это удовлетворяющая система, которая создает дополнительные обстоятельства для ваших действий, по крайней мере, если вы не за мгновенное удовольствие.
Неудивительно, что опрокидывание бронемашины в ходе миссии проходит не так гладко, как планировалось, кто бы мог сомневаться, особенно, если в начале миссии во время катсцены вы видели Трэвора в совершенно растрепанном виде. Парни нашли то, чего искали, но частная охрана внутри машины включила сигнализацию, прежде, чем кануть в лету на пике славы. Вскоре, на месте ограбления кишат копы, и игроки будут вынуждены защищаться перед бегством. Это порождает еще одну интересную часть моментального перераспределения ролей между персонажами — как Майкл, Франклин и Трэвор займут каждый конкретную позицию на участке, так и будут они отбиваться от полицейских.
Переключение между персонажами совершенно мгновенное, о чем свидетельствует счастливая случайнось — когда Трэвор запускает ракету с крыши, наш гид из Rockstar быстро переключается на Майкла внизу, и ракета прилетает и взрывается прямо перед ним. Это был незабываемый момент, я уже предвкушаю повторить то же самое, когда, наконец, мои руки потянутся к игре. Эти герои без труда смогут позаботиться о себе, когда вы не играете ими, но в то же время, регулярное переключение между ними оказалось ключом к удерживанию полицейских в безысходном положении, поскольку их количество неуклонно сокращалось. И стоит отметить, что в то время, пока у меня не было возможности поиграть самому, было достаточно ясно, что механика стрельбы теперь куда сильнее, чем она была в предыдущих GTA, ближе к Saints Row 3, чем к Grand Theft Auto 4. Можете облегченно выдохнуть.
Также, вне этой основной миссии, мне удалось мельком взглянуть на побочный квест с участием восходящей звезды, преследуемой папарацци. По традиции Grand Theft Auto вы можете подойти к ней, согласиться помочь, сесть в её машину и смотреть на её слегка неуклюжий способ проложения пути к двери с пассажирской стороны. Как только она оказывается в машине, мы мчимся к её поразительно скромному имению на элитных холмах вокруг Лос-Сантоса, всё это время пытаясь сбросить с хвоста папарацци. Я спросил у играющего парня из Rockstar, почему он просто не убил папарацци, пытаясь вместо этого оторваться от них. Очевидно, это автоматически будет провалом. Удивил.
Эта миссия подчеркивает механику вождения GTA V, которая выглядит такой же, как и в Grand Theft Auto IV, но, несомненно, переработанной и надежней, чем когда-либо. В то время, как игроки прошлых частей GTA имели законное основание жаловаться на пешее передвижение и бой, Rockstar всегда сосредоточивались на вождении, и, если они усовершенствовали систему еще лучше, будь то машина или грузовик, или будь это самолет с лодкой, от этого только лучше. Так или иначе, было здорово видеть кого-либо, аккуратно разъезжающего по Лос-Сантосу, потому что такой подход, несомненно, отличался от моего метода, когда в GTA за рулем я.
Более того, наблюдение за прохождением этого побочного квеста стало утешением для меня, после того, как я понял, что GTA V в корне остается верной многим своим традициям, которые мы знаем и любим — полна смешных диалогов, безумных перестрелок, мощного стерео и погонь — но это также и встревожило меня, потому что Grand Theft Auto 5, кажется, имеет всё ту же неповоротливость в стиле GTA, которую Rockstar всё ещё не полностью устранили. Я был рад слышать, что чекпоинты, в частности, будут более снисходительны в GTA 5, но шаткость женщины при посадке и выходе из машины насторожила меня, что некоторые старые трюки Grand Theft Auto всё еще живы-здоровы.
Глюк в матрице? Легко можно простить старые GTA за их редкие технические недостатки, основанные исключительно на их целеустремленном характере, и стоит отметить, что Grand Theft Auto V всё еще в шести полных месяцах от своего релиза, и, безусловно, ей еще придадут дополнительный лоск. Но у GTA 5 на данный момент имеются неожиданно проявляющиеся текстурные проблемы, как в GTA IV, и визуально это не впечатляет. Она выглядит как усовершенствованная версия Grand Theft Auto IV с добавлением особого блеска, но она также не выдерживает конкуренции своих графически значительно продвинутых современников. Она не выглядит на пять лет новее игры, вышедшей до неё. Хорошая новость в том, что никто не играет в GTA ради её эстетики, однако, стоит отметить, что игра определенно выглядит устаревшей в этот поздний жизненный цикл Xbox 360 и PlayStation 3.
К счастью, шквал оружия и транспорта обещает вас занять надолго, когда ваши руки, наконец-то, доберутся до Grand Theft Auto V, вероятно, заставляя вас забывать про эти незначительные технические проблемы и жалобы. Rockstar включили еще больше инструментов в ваш арсенал, а также машин, грузовиков, мотоциклов, водных судов и всякого рода воздушного транспорта, чем когда-либо. А еще лучше, что все они полностью настраиваемые и имеют возможность модернизации. В географически крупнейшем проекте, который когда-либо создавали Rockstar, кажется вполне логичным то, что всё на этой территории тоже вырастает в масштабах.
Делая игру ещё насыщеннее, Grand Theft Auto V также переносит ряд опытов, что, в конечном итоге, дает игрокам реальный контроль над путем развития своих персонажей. И вовсе необязательно вызывающее поведение в стиле GTA: San Andreas, ровно как и прием пищи или тренировка. Каждый герой оценивается на основе совокупности из девяти показателей — Выносливость, Стрельба, Сила, Незаметность, Пилотирование, Вождение, Механика, Объём лёгких, и Специальный — каждый показатель увеличивается при выполнении конкретных действий. Катайся много — станешь лучшим водителем. Погружайся в глубины водоёмов вокруг себя — станешь более опытным пловцом. Специальный показатель особенно интересен, так как показывает характерную способность персонажа; призван удовлетворять индивидуальные потребности каждого. И пока, путем несложных манипуляций, одни герои по своей природе будут сильнее других в некоторых регионах, они, во всех отношениях, будут стремиться к балансу между собой.
Во многом Grand Theft Auto V нечто большее, чем просто Grand Theft Auto, потрясающая сама по себе. Но она также делает много новых вещей, которые обещают освежить чувства, сделать их насыщеннее и дать старым седым ветеранам франшизы новые инструменты для игры. GTA V может не поразить своей внешностью, но она безусловно заправлена почти во всех других аспектах, и если Grand Theft Auto V не было на вашем радаре самых ожидаемых игр 2013 года — она несомненно должна быть там.
Источник:
GTA-Real.com